Гендерная
тематика - новая для дошкольных
образовательных учреждений, но
формирование гендерной культуры -
актуальная проблема современности.
Реализация гендерного
подхода в современном дошкольном
образовательном учреждении нацеливает
ученых и практиков на поиски современных
эффективных механизмов (методик,
технологий), обеспечивающих помощь
мальчикам и девочкам в осознании своей
человеческой уникальности, неповторимости,
становлении своего женского/мужского
достоинства, развитии способности стать
активным субъектом гендерных
взаимоотношений своей семье, личной
жизни и т.д.
Когда
дети играют, они выражают собственную
индивидуальность и ближе подходят к
внутренним ресурсам, которые содействуют
их личностному росту. Согласно Ж.Пиаже,
игра является мостиком между конкретным
опытом и абстрактным мышлением, она
обучает, воспитывает, развивает,
социализирует, развлекает, вносит в
содержание деятельности бесконечные
сюжеты и темы жизни человека, сохраняя
при этом свою индивидуальность (Пиаже
Ж.) [1].
Для детей игра - это продолжение жизни,
где вымысел - грань правды. «Игра -
регулятор всех жизненных позиций
ребенка. Она хранит и развивает «детское»
в детях, она - их школа жизни и «практика»
развития» (Рубинштейн СЛ.)
[1].
Таким образом, возникло реальное
противоречие между объективным
ростом требований к психолого-педагогическому
сопровождению гендерного развития
дошкольников и недостаточностью
разработанных технологий и методик его
осуществления.
Ведущая педагогическая идея
опыта заключается в том, что
мальчики
и девочки, имея разницу в формировании
и протекании психофизиологических
процессов, по-разному усваивая и
присваивая социальный опыт, по-разному
познают мир человеческих взаимоотношений
и по-разному в него входят. Первый опыт
их социальных отношений формируется
в игре.
ПРЕДЛАГАЮ ВНИМАНИЮ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ МОЮ ИГРУ О ПРОФЕССИЯХ.
http://learningapps.org/display?v=pc0svnvyj16
Для своего самообразования я выбрала тему "Формирование гендерной идентичности у детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность". Если прошлая моя тема была тоже связана с театрализацией, я остаюсь в этом же ключе, только теперь я пробую детям по средствам имитационных, подвижно речевых игр, театрализации, других приёмов, привить гендерные навыки, познакомить с тем, что свойственно мальчикам, и что свойственно девочкам. Особенно я вижу это ИМЕННО в постановке русских народных сказок, например, "Репка". Какой дедушка?Сильный, заботливый, а семья какая?Дружная, любящая животных, внучка помогает деду и бабке, и собачка жучка тут же)
ПРЕДЛАГАЮ ВНИМАНИЮ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ МОЮ ИГРУ О ПРОФЕССИЯХ.
http://learningapps.org/display?v=pc0svnvyj16
Для своего самообразования я выбрала тему "Формирование гендерной идентичности у детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность". Если прошлая моя тема была тоже связана с театрализацией, я остаюсь в этом же ключе, только теперь я пробую детям по средствам имитационных, подвижно речевых игр, театрализации, других приёмов, привить гендерные навыки, познакомить с тем, что свойственно мальчикам, и что свойственно девочкам. Особенно я вижу это ИМЕННО в постановке русских народных сказок, например, "Репка". Какой дедушка?Сильный, заботливый, а семья какая?Дружная, любящая животных, внучка помогает деду и бабке, и собачка жучка тут же)
Комментариев нет:
Отправить комментарий