среда, 17 февраля 2016 г.

Гендерная идентификация детей

Гендерная тематика - новая для дошкольных образовательных учреждений, но формирование гендерной культуры - актуальная проблема современности. Реализация гендерного подхода в современном дошкольном образовательном учреждении нацеливает ученых и практиков на поиски современных эффективных механизмов (методик, технологий), обеспечивающих помощь мальчикам и девочкам в осознании своей человеческой уникальности, неповторимости, становлении своего женского/мужского достоинства, развитии способности стать активным субъектом гендерных взаимоотношений своей семье, личной жизни и т.д.
Когда дети играют, они выражают собственную индивидуальность и ближе подходят к внутренним ресурсам, которые содействуют их личностному росту. Согласно Ж.Пиаже, игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением, она обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, вносит в содержание деятельности бесконечные сюжеты и темы жизни человека, сохраняя при этом свою индивидуальность (Пиаже Ж.) [1]. Для детей игра - это продолжение жизни, где вымысел - грань правды. «Игра - регулятор всех жизненных позиций ребенка. Она хранит и развивает «детское» в детях, она - их школа жизни и «практика» развития» (Рубинштейн СЛ.) [1].
Таким образом, возникло реальное противоречие между объективным ростом требований к психолого-педагогическому сопровождению гендерного развития дошкольников и недостаточностью разработанных технологий и методик его осуществления.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в том, что мальчики и девочки, имея разницу в формировании и протекании психофизиологических процессов, по-разному усваивая и присваивая социальный опыт, по-разному познают мир человеческих взаимоотношений и по-разному в него входят. Первый опыт их социальных отношений формируется в игре.

ПРЕДЛАГАЮ ВНИМАНИЮ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ МОЮ ИГРУ О ПРОФЕССИЯХ. 
http://learningapps.org/display?v=pc0svnvyj16



Для своего самообразования я выбрала тему "Формирование гендерной идентичности у детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность". Если прошлая моя тема была тоже связана с театрализацией, я остаюсь в этом же ключе, только теперь я пробую детям по средствам имитационных, подвижно речевых игр, театрализации, других приёмов, привить гендерные навыки, познакомить с тем, что свойственно мальчикам, и что свойственно девочкам. Особенно я вижу это ИМЕННО в постановке русских народных сказок, например, "Репка". Какой дедушка?Сильный, заботливый, а семья какая?Дружная, любящая животных, внучка помогает деду и бабке, и собачка жучка тут же)

Комментариев нет:

Отправить комментарий